Радуга Cлов.Ру

лучший онлайн-переводчик текстов


Почему я не посещаю языковые курсы

 
Отзывов и комментариев: 57
Субъективное, но интересное мнение человека, изучающего английский язык.

Я никогда не посещал курсов по изучению английского языка. Не поймите меня превратно: вам я ничего подобного не советую.

Это личное дело каждого решать, нужно или не нужно ему изучать язык на курсах. У меня на этот счет есть определенное мнение, и я готов поделиться им с вами.

Первая причина, по которой я не посещал языковые курсы, заключается в том, что я считаю, что если есть возможность чему-то научиться самому, то нужно учиться самому. Это, на мой взгляд, более эффективно, так как вы осознанно направляете свои усилия на достижение результата, не заблуждаясь на тот счет, что вас кто-то научит. Ничему научить нельзя, можно только научиться. Вы можете это сделать самостоятельно, или вам помогут, но, все равно, процесс обучения – это активное действие. Так, я самостоятельно научился водить автомобиль и принципиально отказывался пройти обучение на курсах автовождения, что, по мнению ГАИ, было неслыханной дерзостью, и это обошлось мне в пять пересдач экзамена вождения.

Вторая причина: я думаю, что людям свойственно платить деньги за мотивацию к обучению, а не за само обучение. Деньги заплатил, значит нужно ходить и что-то делать. Этот аспект имеет другую крайность: люди платят деньги в виде отступных от чего-либо. Когда чем-то очень лень заняться, но совесть мучает, то самое простое – заплатить за это деньги, чтобы успокоить свою совесть: “вот я уже начал что-то делать, даже деньги потратил”. Потом найдется сто причин, чтобы этим не заниматься. Поэтому я думаю, что курсы – это всего лишь мотивация. Человек должен их посещать, ему приходится что-то делать, поэтому какой-никакой, а результат есть. Мне жалко платить деньги за мотивацию.

Третья причина: курсы менее эффективны и при этом дороже, чем занятия с репетитором. Репетитор время всего урока посвящает только вам. При занятиях в группе учебное время делится на количество учеников. Если в группе 6 человек (это еще хорошо), значит, каждый час вам уделяется только 10 минут, а остальные 50 минут своего времени вы тратите на то, что слушаете блеяние людей, которые плохо говорят по-английски. Если стоимость часа на таких курсах – 2$ (статья написана в 2000 г. – прим. ред. сайта), это значит, что час времени, уделенного лично вам, стоит 12$. За такие деньги вы можете нанять очень хорошего репетитора, но вполне реально найти менее жадного, но не менее профессионального, и за половину суммы. При этом он будет ездить к вам домой или в офис, и сэкономленное время вы можете посвятить самостоятельной работе. Вам не нужно будет большую часть своего времени тратить на то, чтобы слушать, как изучают язык другие, забивать свою голову плохой английской речью. Вам не надо будет подстраиваться под график курсов, вы найдете репетитора, который будет подстраиваться под вас. Пропущенный урок не пропадет. Репетитор учит вас, учитывая ваши индивидуальные знания, пробелы и способности. На курсах идет ориентация на всю группу. Можно найти минусы и в занятиях с репетитором, но все же репетитор лучше и дешевле, хотя, на первый взгляд, кажется не по карману. Так лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

Четвертая причина. Я учил язык 7 лет в школе и 2 года в институте, при этом я хотел знать английский и учил его добросовестно с точки зрения предъявляемых требований, мои “знания” всегда ценились отметкой “отлично”. Но меня мои знания не удовлетворяли, так как я не мог говорить (согласитесь, это основной критерий). Чем школьные и вузовские уроки отличаются от языковых курсов? Методики не те применяли? Да за 9 лет любая методика должна дать результат. Наверное, дело все-таки во мне. Плохо я учил язык все это время. Плохо потому, что считал, что той программы, по которой меня учили, вполне достаточно. Думал, что по прохождении всей программы язык выучится сам собой. Не выучился. Я уверен, что не существует в мире таких курсов, которые могут вколотить язык в чью-либо голову.

Я думаю, что есть курсы хорошие и плохие, эффективные и не очень, но если они и нужны, то прежде всего новичкам. Когда знаний ноль, то КПД любых занятий огромный. Как бы вы ни занимались, все будет полезно. Учиться, когда тебе помогают, гораздо легче. Но по мере углубления в предмет, роль учителя ослабевает, и большее значение приобретает самостоятельная работа. В конце концов, язык – это всего лишь тренировка, многократное повторение одного и того же. Мне уже никакие курсы не помогут, вернее, для меня гораздо эффективнее будет заниматься самостоятельно.

А что касается вас, то, вероятно, вам виднее.

Алексей Козлов – agenda.narod.ru

Перешлите другим почитать:


 
57 чел. высказались:
1
janna:
Это не только верные мысли;они абсолютно верны.Кто этого не понимает,тот пусть отдыхает)))
2
Ygrek:
У меня на эту тему две новости – хорошая и плохая. Хорошая – это что любой человек может выучить любой язык (и даже несколько). Плохая – это что его невозможно “выучить”. “Выучить” можно стишок или свой номер паспорта. В лучшем случае можно “выучить” несколько тысяч слов и все правила грамматики. Можно также насобачиться запихивать свой язык промеж (своих) зубов произнося слово Сatherine. (Я его, кстати, иногда даже когда не надо туда запихиваю (в смысле себе, а не Катерине)). Язык надо бы не выучить, а освоить, т.е. „сделать своим”. Задумайтесь, почему взрослый человек (и я в том числе) годами типа „учит язык”, а толку мало. А любой (!!!) ребёнок на своём родном языке уже в 5 лет трещит без умолку? Не уже ли дети в возрасте до 5 лет умнее взрослых?
Я подумал и понял, что дело не в уме. Для освоения языка не нужен ум, а нужна огромная и „плотная” практика. Задумайтесь – родившийся ребёнок, когда не спит, 100% своего времени посвящает изучению языка, причём двум самым главным составляющим – тренировке восприятия на слух и „говорению”. А не как взрослые – в среднем 1 час в день. 12 часов в день ребёнка на протяжении 5 лет равны 1 часу взрослого на протяжении 60 лет. Когда ребёнку некого слушать и не с кем говорить, он говорит сам с собой, или просто думает но родном языке, что сравнимо с говорением. Вот и делайте выводы сами.
Короче, я пришел к неутешительному выводу – когда живем дома (ходим там на работу, разговариваем с родственниками, смотрим телевизор на русском) – бесполезно, жизни не хватит.
3
Кот:
Полнейшая чушь !!!!

Есть интенсивные методики, в небольших группах, по 3 раза в неделю – результат супер !!!
Конечно мотивация – дело важное.
Но усить языка сама аднака – трата времени впустую аднака

4
SaMuRaiKa:
Это вообще каждому по-своему.
И учить самостоятельно, вовсе не трата времени. Что бы мы не делали, все это делаем мы. И учим мы. Какой толк ходить на курсы, спать там, и потом дома ничего не делать в эту сторону.
А если ты занимаешься сам, то и курсы тебе не повредят. Можно уточнить чего у преподавателя, узнать самые распространенные ошибки. Опытом, в конце концов, поделиться. Некоторым необходимо просто, а другим и не очень…
5
Дерево:
Все кроме говорения можно учить самостоятельно — вопрос лишь в том, чего кому больше подходит. Все люди разные посему, если я нормально могу впитывать знания в одиночестве, это не гарантирует того, что другие могут так же, равно как и не говорит о том, что мне в групповом занятии было бы проще или сложнее 🙂 Каждому свое, однако.

Относительно разговора — нужен персональный лингвист, который не только умеет говорить на языке (т.е. идеал это native speaker), но и знает, КАК говорить. В самостоятельно полете можно приблизиться к уровню “понимаем”, но пардон, амальгама звуков будет страшная. Кстати, CaTHerine произнести довольно сложно — звук TH существует лишь в двух языках мира — английском и греческом. Аналогов ему элементарно нет, посему, данный новый звук несложно настраивается.. А вот со звуками, которые в нас живут с рождения — без стороннего вмешательства очень сложно, я бы сказал невозможно — пока не начнешь заниматься, элементарно не понимаешь. Для примера, русский звук “и” ни капельки даже рядом не стоял с коротким и длинным [ i ] (в словах partY и fEEt) и с расслабленной версией [ I ] — gIve… ну и так далее

6
Дерево:
пардон, опечатался — CaTHerine произнести довольно НЕ сложно.
7
Ygrek:
Дереву: я (т.е. Ygrek) вовсе и не имел ввиду, что Catherine произнести сложно. Я как раз и сказал, что это “можно насобачиться”. Тем более, что в некоторых самоучителях даже рисуют схему (рот в вертикальном разрезе) как надо кусать язык. Я как раз и имел ввиду, что сложно произносить не новое, а схожее, то, что мы привыкли говорить в своем языке. Мне, вот, всегда морально сложно знакомую с детских песен выходящую нА берег Катюшу называть Кафюшей. В таких случаях мне всегда кажется, что у англичан просто “фефект йечи”, и они как “Р” не умеют выговаривать, так и “Т” во всех именах типа Артур, Агата, Антон, Елизавета, Марта и.д.. И мне типа хочется их поправить. Как (да не обидятся украинцы) некоторые русские считают, что украинский – это испорченный русский. А я однажды сильно удивился (по невежеству своему), когда узнал, что французы считают, что английский – это сильно испорченный французский. Ну, ведь в самом деле, “р-р-революсьён” это не то, что там не проговоренный и скомканный “йэволюшн”.
8
Панпанченко:
Это верно только для традиционных курсов. Такой подход сам по себе малоэффективен. Есть, однако, курсы, например, по методу Шехтера (shekhter.narod.ru), на которых преподаватель занимается сразу со всеми и с каждым лично, а не делит время по 10 минут на ученика. Такие курсы и дешевле и эффективнее, чем индивидуальные уроки. С чем абсолютно согласен: сам не захочешь научиться – никто не научит.
9
Мария:
Я считаю, все индивидуально. Как есть люди визуалы, воспринимающие инфо либо на слух, либо наглядными методами – так и в обучении – кому-то дается самостоятельно, другим в группах – но мотивация за деньги – точно подмечено 🙂
10
АннА:
Ой, я Вас умоляю… Ходила я на эти курсы по системе Шехтера. Система-3. Препод просто проговаривал с нами по 3 раза туда и обратно весь текст в течение урока. Когда мы говорили между собой, он совершенно не следил, чтобы мы пользовались всем многообразием предложенных фраз. Задолбили одну – и хорошо. Да, замечания не делал, да, энтузиазму добавлял – какие мы все молодцы. Да, песни пел в конце и под свечки повторял опять весь курс. Ну и что? Никто в конце не заговорил, а я даже снизила свой уровень. А про произношение вообще молчу – оно у него, видите ли, американское! Без всяких глупых TH и т.п. ‘R’ значит “Р”, и баста! ‘Ing’ значит твёрдое “инг”! Полнейшее разводилово. Подходит только для закомплексованных, которые не могут начать говорить, потому что боятся. Это скорее психологический тренинг по английскому языку, а не английские курсы.
11
Olga:
Я со всеми и согласна и, в то же время не согласна, но хочу сказать о другом. Мне лично курсы очень помогли, ну никак я некоторые особенности языка не могла понять, но постоянные репетиции-упражнения на повторение, под наблюдением учителя-носителя языка, всё-таки вдолбили в меня это самое непонятное. И по множественному повторению всё становилось понятнее и понятнее. И второе, думаю ещё более важное, пока я сама изучала язык, я не могла заговорить, комплекс был. Но по мере изучения и репетирования говорения, комплекс пропал сам собой. Теперь я не боюсь открыть рот и не правильно сказать, а говорю. И за 3 семестра я довольно сносно заговорила по-немецки
12
Jolie:
Я полюбила английский язык с первого раза. В свое время школа дала мне базовые знания и я согласна с автором статьи в итоге это ничему особому меня не научило!Я всегда сама стремилась к этому, обучение мое было только по моей инициативе и самостоятельным заучиванием, проникновением. И сейчас я всевозможными методами укрепляю свои знания. Полгода я самостоятельно занималась курсом Speak English по кассетам и журналам. Это очень действенно, я завела толстые тетрадки и по 10 раз писала каждое слово, пока не запомню. И мне это нравилось. Помимо этого я прониклась британской культурой, поэтому с большим желанием изучала.В колледже и в школе я всегда была лучшей в группе! Но тогда я по прежнему не могла построить свою речь.Тогда я стала заходить на английские сайты, общаться по скайпу, на форумах,слушала английские песни, запоминала слова. Сейчас смотрю англоязычные каналы CNN, BBC и тп и почти все понимаю! После этого мое произношение значительно улучшилось- преподаватели и одногруппники удивляются и постоянно хвалят! Это очень приятно. Прежде всего для себя. Но я еще не отступаюсь, хочу написать фан-фик, начать читать книги в оригинале, смотреть фильмы без перевода или что-то в этом роде, это мои первые большие шаги. Сейчас мне только 17 лет! Это стало частью моей жизни, хобби, как хотите.. Теперь ставлю следующие цели, хотя это будет уже посложнее-приступить к изучению испанского, немецкого и французского.
13
karla:
хотелось бы узнать какого возраста этот человек. а так похоже на правду иностранный язык не всем дается.
14
Химик:
Я поняла, что мне просто необходимо, чтобы меня что-то толкало на изучение языка. Но курсы – это действительно только для начала хорошо (и то чаще всего не очень).
И я нашла для себя самый приемлемый способ – работа в такой сфере, где английский будет просто необходим. Получается – и меня по ходу дела обучают, и деньги я за это имею.
15
Hаталья:
Вот наконец-то среди очень правильных и полезных высказываний появилось одно слово, являющееся ключом к любому(!) обучению: ХОББИ!
Ребятки, если вы сделаете изучение чего угодно своим хобби, то все пойдет, как по маслу. Не обязанностью, не необходимостью(не потому что, не для того, чтобы), а именно – увлечением. А увлечение всегда занимает все твои мысли, действия, весь твой мир.Сравните с состоянием влюбленности.Весь мир пропитан ее/его голосом, словами, поступками, движениями, запахом. В иностранный язык (в программирование, вязание, рисование, вышивание крестиком, кулинарию и т.д.) нужно влюбиться.
16
Vyacheslav:
Комментарий, возможно, не совсем в тему, но, простите, не удержался. Я не согласен с автором частично. Есть курсы высокого уровня, дающие приличные результаты (при наличии мотивации и способностей у обучаемого). Я согласен с тем, что занятия с хорошим репетитором гораздо эффективнее. Повторяю, репетитор должен быть хорошим (я полагаю, всем понятно, что я под этим подразумеваю). Способности (чувство языка в том числе или, если хотите, талант) обучающегося имеют практически такое же значение, как и квалификация репетитора. Вернусь к репетиторам. Тон автора в отношении репетитора я бы назвал несколько оскорбительным. Цитирую: “За такие деньги (12$) вы можете нанять очень хорошего репетитора, но вполне реально найти менее жадного, но не менее профессионального, и за половину суммы (т.е. 6$)”. Все сказанное о ценах весьма возможно, но при чем здесь жадность? Жадность проявляют те, кто хочет заниматься с приличным репетитором за 3 рубля в час. Такие репетиторы тоже находятся, но обучаемый получает и соответствующий результат (нулевой). Далее, я сомневаюсь, что достойный репетитор будет ездить к вам в офис или домой (чтобы обеспечить вам экономию вашего ценнейшего времени, и бездарно тратить свое) и всегда подстраиваться под удобный вам график. Здесь уместны договоренности на основе взаимного уважения. Скажу честно, я, как репетитор, с таким обучающимся заниматься бы не стал из-за его гипертрофированного эго. Ничего личного. С уважением и пр..
17
Анатолий:
Кто-нибудь может что-то сказать по поводу системы Игоря Серова? Это работает или очередной лохотрон, но очень дорогой?
18
Кирилл:
За статью и за сайт спасибо – все по сути.
Анатолию:
Сходи на пробный урок, и оцени сам.
19
Екатерина:
Курсы разные бывают.Нечего все под одну гребенку мести.Собственно, как и репетиторы и сами ученики. Я учила и в школе,и на курсах,и в институте,и с репетитором,и сама………ЕСЛИ НЕТ ПОСТОЯННОЙ ПРАКТИКИ, ТО ЛЮБОЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ОБУЧЕНИЙ-ДОХЛЫЙ НОМЕР!!!!!!!! Кстати,я так и не услышала от автора,какую же он методику предлагает.Я слышу только ,как не надо. А как надо?Или это уже за отдельные деньги?
 
21
Елена:
Автор сам написал, про мотивацию, если она есть, то курсы ее не испортят. Но автор так же написал, что хотел научиться говорить, а как можно научиться говорить самостоятельно я не очень хорошо себе представляю. Смотря фильмы, слушая речь, читаю книги я все равно не учусь говорить, что бы говорить, нужен как минимум второй человек для диалога, будь то преподаватель курсов, репетитор, знакомый носитель языка, или окружающие люди за границей. Но это конечно лично мое мнение, так как как бы я не пыталась думать на английском, строить фразы, вспоминать слова и т.д., все это куда-то девается, когда мне надо быстренько перекинуться парой слов на неожиданную тему с иностранцем. Вот и остается. Либо курсы, либо репетитор, либо погружение в иноговорящее общество. Курсы частично лучше репетитора, имхо, тем что стимулируют размышление на заданную тему диалога. Если в разговоре с одним человеком я предпочту хмыкнуть и сказать, что я о чем-то особо не задумывалась, то слушая массу ответов невольно задумываешься, что бы такое добавить, или с чем согласиться, а с чем нет. В общем в курсах есть свои плюсы, а то что без мотивации и усердия учиться не стоит, то это бесспорно.
22
Axler:
Письменный английский выучил самостоятельно примерно за месяцев 6-10 до той степени, которая необходима мне для чтения технической, художественной литературы и даже поэзии. Обхожусь без словаря. А вот говорить не могу, так что без практики – никуда. Найти репетитора, который поставит вам произношение… это поискать.

P. S. Конечно, фора определённая есть, у меня серьёзная филологическая подготовка.

23
Марина:
А вот я например освоила язык (испанский) на уровне разговорного за месяц, уделяя при этом ему два часа в день. Считаю что каждый человек может изучить иностранный, главное желание и немного свободного времени, так чтобы ни на что не отвлекаться.
24
Натали:
Я полностью согласна с вами, Алексей. Я сама не посещала никаких курсов, а занималась сама. И эти занятия не прошли даром – после успешной сдачи экзамена меня долго спрашивали, где я нашла такого хорошего репетитора. =)
25
Татьяна Викторовна:
Пробовала ряд методик по изучению английского, смотрела фильмы , видео, книжки читала в меру своих возможностей, но не было общения на английском. Мой итог – с трудом могу ответить на улице иностранцам как найти что-либо или же как пройти на нужную улицу. Т.е., во-первых, нужен стимул ( на кой мне язык), во-вторых, нужно систематическое общение, либо по работе использование своих знание – иначе язык чахнет.
26
Прочий:
Все Вы Немного испорченные Русской Речью! “Европейскость” ничем не купишь и не научишься. Надо Быть Вежливым, Пунктуальным и Сообразительным, и тогда Вы начнёте Понимать, что Русский Язык надо снять как Валенок! И Будете Мыслить И Говорить на Иностранном!
27
olg:
Согласна с автором статьи в том, что курсы в особенности хороши для начинающих… чем выше уровень владения языком (любым, будь то иностранный или родной), тем более индивидуален должен быть подход. Это первое.
Во-вторых, на своем опыте убедилась , что нет людей бездарных в изучении языков, есть просто неподходящие для вас методы. Как только вы найдете подходящий именно вам способ овладения языком, проблема иностранного языка будет для вас снята навсегда…
В-третьих, чтобы уметь говорить на иностранном языке, нужно прежде всего на нем говорить….И не нужно обвинять меня в том, что масло масляное… Владение иностранным языком, на самом деле это не более чем навык, а как любой навык, он требует повторение. да, вы можете сделать ошибки, но кто из вас сел сразу за руль и поехал? Или взял в руки крючок и связал произведение искусств? Кто? Многие люди бояться ошибок, но без них нельзя ничем овладеть. То есть хочешь говорить на иностранном языке…говори. Проси, чтоб исправляли, требуй, чтобы исправляли.
Иностранцы отличаются от русских тем, что они не боятся говорить на чужом языке, не боятся сделать ошибку. На самом деле, в том что большинство русских не говорят на другом языке больше виноваты не методы, а вся школьная система изучения иностранных языков
28
olg:
Да, вот еще что. Выясните и уясните для себя зачем вам нужен иностранный язык и в какой степени. Одно дело, когда вы хотите просто говорить в бытовом плане, и совсем другое дело, когда слушать лекции и читать спец литературу и потом ее обсуждать. Помните, что знать весь язык невозможно, даже родной, как нельзя прочитать все книги (никогда не забуду, как наш учитель заявил:” Ну это же так просто! Нужно просто экстраполировать октанты!” И это он говорил с нами на русском. Нужно четко представлять для чего вам нужен язык, тогда можно будет смоделировать возможные ситуации подобрать лексику и грамматику. А заявления: “Я хочу говорить или знать английский(или какой-нибудь другой язык)- это просто слова, за которыми ничего не стоит. Если вы будете знать для чего вам язык и в каких основных ситуациях он будет вам нужен, то вы сможете заговорить очень быстро…Это я проверяла на себе.. когда нужно было я заговорила по фински за 2 недели с нуля, при этом у меня не замечалось особых способностей к языкам (по крайней мере в школе).
29
chinaart:
Совсем для чайников- может кому пригодиться.
Поездки за кардон поставили меня перед фактом,что языка мало.практически нет,чувствовать ущербной себя очень дискомфортно,Египет еще как-то,но в Англии на меня находит просто ступор,я забываю даже то немногое… в общем понятно.
дома разбирая книги я нашла у своих взрослых уже детей массу всяких англ. учебников(дети в Англии работают и понятно как знают язык),так вот за 3 класс- учебник оказался в самый раз,авторы Старков,Диксон,Островский.
На 3 неделю не усиленных занятий я начала читать и понимать без напряга.чудо, каждый день по страничке и блокнот с выписанными словами,только регулярность. Правда,надо учебник по проще если база слабая и систему,теперь можно и на курсы.всем успехов!!!
30
Диана:
Я ходила на такие курсы. Мне 16, и меня запихнули в группу к подросткам с уровнем Pre-Intermediate, в то время как мой – Upper-Intermediate. Честно говоря, мне было скучно, к тому же приходилось выслушивать бред согруппников (на русском). Через 2 недели я оттуда сбежала и нашла прекрасного репетитора, с которой занимаюсь вот уже 4 года)
Насчет самостоятельного изучения языков: так я осваиваю итальянский и французский; мне не приходится себя заставлять, и именно потому что мне нравится этим заниматься, есть результат. Никакие установки “Надо” не помогут, если нет желания. А если оно есть, возможность изучать язык и не только всегда найдется!
31
natalia:
По-своему опыту: учить нужно самому интенсивно, периодически консультировать с преподавателем,лучше всего,носителем иностранного языка.
32
Петро:
Полнейший малоактуальный бред.
33
lynx:
Курсы курсам рознь – это очень верно сказано. Сколько я на разные курсы ходила… эффект был слабый. Но однажды попала на такие, где начала именно говорить! 2 часа занятий – и на обратной дороге в общежитие (это был студенческий период) ловила себя на том, что думаю по-английски. На парах в институте нужные диалоги стряпала, как хорошая хозяйка блинчики.
А что касается мотивации, так если есть сильная мотивация, то вы изучите нужное при любой системе. Если же её нет… откуда взяться результату?
34
Александра:
Со многими соображениями согласна
Но никогда правильного произношения не добьешься,если не общался с носителем языка или не жил там,где говорят на изучаемом тобою языке

Автор статьи-категоричен!
Все индивидуально
Очень важно при общение на изучаемом языке не впадать в комплекс неполноценности,

Почему это все пишу-столкнулась -это мои наблюдения
Жалко,что в школе учителя ин.языков так тупы или наплевательски относятся к тому,чем занимаются…

35
Калович:
То, что чувак 9 лет учился в школе и универе и до сих пор не может говорить – это из-за устаревшей методики, которая используется в не менее устаревшей и отсталой стране.
Ведь в СССР учили “писать и переводить со словарем”, а не говорить. А т.к. наша страна отсталая, много где еще сохранили советские методики (хотя это не методики, а просто черти-что)
36
Ольга:
Александра – абсолютно не согласна, что невозможно добиться правильного произношения без общения с носителями или языковой среды. Говорю по своему опыту – еще со школы у меня произношение замечательное, всегда учителя хвалили и удивлялись. Хотя я впервые заговорила с носителем языка только пару дней назад на курсах. А произношение поставила себе благодаря просмотрам видео на английском, прослушиванию английских песен и др. Так что это вполне реально
37
Andrey:
Преподаю английский уже 5 лет как репетитор и очень удивлён столь здравой и разумной позицией автора. На своём опыте вижу, что большинство людей, которые берут репетитора/идут на курсы, делают это не потому, что совсем прямо не в состоянии выучить язык, а причин основных две: 1). лень работать самому (а деньги, как и указал автор, хороший мотиватор) и 2). удивитесь, но многие, наслушавшись бредней сетевого маркетинга, истинно считают, что оплата денег репетитору/за курсы полностью заменяет собой личные усилия ученика. Для меня был шок, когда я впервые понял логику таких “учеников”. Мол, деньги мы заплатили, значит, можем вообще ничего не делать, остальное – твоя забота. Ни фига. Вот таким как раз не помогут ни курсы, ни репетитор, пока они не изменят отношение к учёбе. Эффективное обучение – процесс двухсторонний, причём основная масса усилий всегда приходится на обучающегося, а не обучающего.

Люди различаются и по степени интенсивности усваивания информации, и то, что с одним можно пройти за урок-два, с другим надо отрабатывать неделями. Хороший репетитор это всегда учтёт, под вас подстроиться. А что с курсами? Если там даже 4-5 человек, кроме вас, то “индивидуальный подход”, как бы его ни рекламировали – всего лишь рекламная утка. Можно прибегать к трюкам типа “работа в парах”, как они делают, но смысл? Чтобы, как написано в статье, слушать блеяние полуграмотного собеседника и добавлять к своим ошибкам ещё и его? Конечно, и на курсах можно выучить язык, просто надо гораздо больше самодисциплины, чем при работе с репетитором, намного больше самостоятельной работы. Точно так же можно выучить язык и вообще самостоятельно, но как показывает мой опыт, увы, людей с такой потрясающей силой воли и самоконтролем просто единицы. Остальные же часто вскоре начинают искать отговорки.

Ну и не могу не согласиться насчёт практики: чтение книг и журналов в оригинале, прослушивание музыки на иностранном языке и просмотр фильмов – ведь сейчас во времена Интернета это всё доступно, как никогда, и начиная со среднего уровня знаний это обязательно надо подключать к процессу изучения языка. Причём чем ближе к продвинутому уровню, тем больше делать на это упор.

38
Марина:
Я тоже не посещаю курсы по причинам – невозможности просиживать в пробках, и ожиданий, пока все члены группы повторят ту или иную фразу за преподавателем. Поэтому я выбрала занятия по скайпу! И все 45 минут посвящены мне и считаю их эффективными ! http:/ /www.melene.ru
39
MiKe:
Согласен с автором…
Но, видите ли, мотивация к обучению – это процентов этак 150 успешности этого обучения. Ещё процентов 50 – это понимание целей и задач обучения, остальное – труд…
И грамотный преподаватель прекрасно это понимает – он подталкивает ученика, направляет его усилия в нужном направлении, не даёт закиснуть и остановиться процессу восприятия и освоения материала.
Остался один, ма-а-аленький и совсем пустяковый вопросик – где такого преподавателя найти?!
Ответить на него и пытаются языковые курсы – какую-никакую, но уверенность в правильности выбора они дают. Насколько она подтверждается – показывает время.
Поэтому “нужны” языковые курсы или “не нужны” – каждый решает самостоятельно.
В таком вот аксепте.
40
Думаю многое зависит от человека…:
… от его способностей, умения просиживать над изучаемым предметом, терпением, несением в себе на протяжении относительно долгого срока этого желания, подтверждаемое хотя бы периодическими усилиями.
Я знаю человека, начавшего говорить на восточном языке за 3-4 мес. почти самостоятельных занятий (когда ему хотелось освоить серьезный материал, написанный на этом языке). Этот же человек никак не заговорит на английском (что был у него еще на школьной скамье).
41
Len’:
Кажется, для меня оптимально – пару раз в году обратиться к репетитору, чтобы скорректировать цели. Целесообразнее потратить деньги на художественную литературу на английском, чем на общие курсы.
42
Nicole:
В школе меня тоже не научили языку,только словарный запас появился и знание форм глаголов. Но я ходила на полугодичные курсы,где мне досконально объяснили грамматику, но говорить хорошо помогла только личная практика и интернет. Но очень немногие курсы способны даже на это. У меня знакомая уже несколько лет ходит по различным курсам, тратит кучу денег, но результата нет. Автор на мой взгляд частично прав. Если здесь есть люди,которым так и не дается выучить английский, я могу вам все объяснить за минимум затрат )
43
Степан:
(навязчивая реклама удалена)
44
А я посещаю:
С причинами перечисленными согласен, но есть много но, во-первых когда курсы были дороже репетитора? Сравнивал цены, поэтому и остановился на курсах, по отзывам остановился на Итек, и насчет мотивации, если ее нет, какая соб-но разница-курсы,репетитор????
45
Anonymous:
Соглашусь с автором!
46
Все индивидуально:
Я считаю, все индивидуально. Как есть люди визуалы, воспринимающие инфо либо на слух, либо наглядными методами – так и в обучении – кому-то дается самостоятельно, другим в группах, по поводу итек не первый раз читаю, сходить что ли, может чему-нить научат.
47
В ответ на 46:
Научат, сходи))) Поделишься потом!
48
английский:
Из моего личного опыта. В Лондон приехала когда мне было 38 лет,перед поездкой ходила на курсы английского. Но у меня было и еще очень долго оставалось шоковое состояние,когда я поняла, что я ничего не понимаю,даже элементарного,просто было одно длинное слово!! Нужно понять только одно- курсы никогда не помогут,если ты не будешь учить его и слушать(по телевизору,на аудио кассетах, т. е английский должен быть всегда с тобой,потому что нет возможности общаться с носителями языка. Но самый большой страх и ужас у наших оставался, когда звонил телефон. Никто ведь не любит,кода тебя переспрашивают по нескольку раз. Работать там тяжело и даже не потому,что ты не знаешь языка,жизнь заставит-научишься. Коммуникабельность, или, точнее, ее отсутствие, мешает нашему менталитету. Категоричность и нежелание идти на компромисс очень усложняет жизнь. Нам надо почаще улыбаться и говорить волшебное слово Извини-это так мало и так важно везде. И там и здесь… ))))))
49
Не соглашусь:
Мне именно курсы помогли, но не в России, поехала от Итек заграницу на месяц.
50
Алик:
Курсы можно попробовать, но, как и в любом другом методе обучения, надо по прошествии нескольких занятий оценить, дают ли они что-то, можно ли было бы получить нечто большее за то же время и те же усилия, каким образом? Задавая себе эти вопросы, можно найти наилучшую для вас форму обучения. При таком активном подходе вы вовремя себе поможете, сбережете время.
51
Человек:
Дерево написало, что звук TH только в английском и греческом. А как же испанский? Там тоже такой звук, обозначается двумя разными буквами
52
Согласна с автором.:
я согласна с автором – сама с такими же сложностями сталкивалась, пока наблюдениями за собственным прогрессом и тем, что лично для меня работает, а что- нет, не выработала удобный для себя способ изучения.
а потом пошла вот в эту онлайн школу – lingvaflavor.com/ Там занятия как с репетитором, только по Скайпу. удобно и не дорого. и преподаватель моя – Лидия, классная))
53
согласен с автором:
Мне 49 лет. в молодости учил немецкий. Учу сам с полного нуля около двух лет. Уже письменно и устно общаюсь относительно свободно с носителями , конечно же с ошибками . Они поправляют грубые ошибки. Решил сходить для повышения уровня на пробные уроки разных курсов -тупое разводило на деньги. Преподы – обычно это молодые девочки, сами знают не более 2000 слов. У них вообще какой – то другой английский) тот на котором ни кто не говорит. Спец терминов они вообще не знают. В общем полное разочарование. Вывод – учу дальше сам. Вернее не учу а занимаюсь уже приятным для меня хобби.
54
someperson:
Отвела ребенка в МИСИС изучать английский язык, очень не довольна, на уроке полный бардак, учителя только и занимаются выкачкой денег. Знания на очень, очень низком уровне. Преподаватели не имеют соответствующего образования, сами закончили эти курсы. Хотела забрать деньги, которые платишь вперед, но встретилась с таким хамством со стороны Волковой Натальи Васильевны, что я просто в шоке!!! НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ ХОДИТЬ В МИСИС НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК!!!
55
На вкус и цвет все фломастеры разные:
По своему опыту могу сказать, что курсы удобнее тем, что есть преподаватель, который направит в правильное русло и в нужный момент укажет на ту или иную ошибку, да и не только. Просто нужно тщательнее выбирать курсы, лучше если это будут индивидуальные занятия. Лично я остановила свой выбор на онлайн-школе TreeWords http:/ /treewords.com/ru. У любой уважающей себя школы английского должно быть первое пробное занятие бесплатно, на котором вам рассказывают как будут проходить занятия, пройдете тестирование на уровень знания языка и уже в зависимости от ваших целей и знаний составят индивидуальную программу обучения.
56
Правильно думаешь:
В этом вопросе нужно учесть и момент, насколько ты хорошо владеешь своим родным языком. Минус языковых школ – они обучают людей по учебникам с вежливыми фразами. В жизни на них с иностранцами не поговоришь. Две-три ключевые фразы и дальше идет диалог. Темы, которые проговариваются на уроках, не совсем актуальны. Заучивать нужно те слова, которые считаются общими. Самому выписывать их. Затем смотреть и уметь применять к случаю фразы в определенном контексте. Но и это сильно не поможет. Разговорный язык и письменная речь – это две разные планеты. Фильмы и сериалы в помощь. После этих учебников которые рекомендуют на курсах приходится еще сто раз переучиваться. Официоз никому не нравится. Потому что органичная речь не совпадает ни с грамматическими оборотами ни с уровнем филологического образования.
57
Pandora:
This is an excellent article and couldn’t agree more. Especially when you say that people buy motivation and not actual training.
я прочитала эту статью чтобы практиковать своего русски.

So far I’m learning as much vocabulary as I can with sentences (so I assimilate grammar as well) by heart through Anki, and praticing on my own. and it’s going well))

удачи в вашем английском путешествии)


© Радуга Слов.Ру, 2024.